Ферротитан в Челябинске
Найдите марку или ГОСТ
Акции
Все акцииВас могут заинтересовать
Ферротитан - это сплав железа и титана, доля которого колеблется в диапазоне от 20%-28% до 75%. Рост популярности феррометаллов обусловлен приоритетным направлением производства конструкционных материалов, вызывающих интерес высокими механическими свойствами.
Решение проблемы достигается насыщением структуры различными легирующими элементами, в числе которых олово, вольфрам, молибден и другие. Процентное содержание легирующих элементов прописано в ГОСТ 4761-91.
Производство и марки ферротитана
Изготовление и выпуск ферротитана осуществляется согласно стандарту ГОСТ 4761-91. Сплав получают по технологии восстановления металла из оксида, обогащенного титано-магниевого минерала или с помощью переплавки титанового лома.
Внепечной метод получения низкопроцентного сплава, содержащего 20-40% титана, заключается в плавлении ильменитового концентрата (титанового железняка) по сложной технологии. Роль восстановителя отводится алюминию.
В соответствии с государственными нормативами в получаемом продукте должно быть менее 0,2% углерода, 1-12% кремния, 3% меди и не более 18-25% алюминия. Несмотря на то, что наличие в составе меди, хрома, кремния и алюминия нежелательно, их присутствие неизбежно.
Из титановой губки или из лома и железных отходов, расплавляемых в электрических индукционных печах, получают высокопроцентный ферротитан (Ti 65-78%).
В соответствии с ГОСТом существует 6 основных видов ферротитановых структур, отличающихся процентным содержанием титана. В зависимости от размера частиц продукция делится на соответствующие группы. Минимальная величина зерна составляет 3,2 мм, максимальная - 200 мм.
Сортамент представлен различными марками, отличающимися содержанием примесей. В списке находятся сплавы: ФТи57С7, ФТи35С8, ФТи25, ФТи70С05, ФТи30, ФТи70С05Сн03, ФТи70С08, ФТи70С1, FeT40A10, FeT40A16, FeT30A110, FeT30A16, FeN40A18, FeT70.
Обозначение сплава, например, ФТи70С05, расшифровывается следующим образом: в структуре присутствует от 68 до 75% титана и 0,5% кремния.
Характеристики ферротитана
Стандартный сплав плавится при температуре +1320-1500 С.
Ферротитан необходим для легирования, раскисления, дегазации литой структуры и придания ей коррозионной стойкости. Наличие железа в сплаве облегчает процесс усвоения тугоплавкого титана за счет снижения температуры плавления. На тонну черного металла добавляют всего 1-2% легирующего сырья.
Ферротитан относится к категории промежуточных сплавов, выгодно отличающихся коррозионной стойкостью и удельной прочностью.
Чаще всего ферротитан используется при производстве кислотоупорных нержавеющих и жаростойких видов стали, демонстрирующих после легирования лучшую свариваемость и устойчивость к агрессивному воздействию среды. Добавление же тугоплавкого титана в чистом виде обходится слишком дорого за счет высокого потребления электроэнергии и расхода шихтового сырья. Для легирования черного металла используют сплав, в котором содержится не менее 23% титанового компонента, 40% меди и 0,2% углерода.
За счет использования ферротитана достигаются следующие преимущества:
- сокращается производственный процесс;
- снижается энергоемкость;
- падает предрасположенность к перегреву;
- возрастают показатели прочности, твердости, пластичности;
- уменьшается размер зерен;
- наблюдается экономия расходных материалов;
- улучшается качество конечного продукта.
Количество добавок сильно влияет на прокаливаемость металла. При незначительном количестве показатель возрастает, при большой концентрации - падает.
Применение ферротитана
Ферротитан используется в следующих сферах:
- Большая часть титановой продукции расходуется на морское судостроение, авиационную и космическую отрасль;
- Наибольший спрос на продукт наблюдается в сталелитейной промышленности. Для раскисления подходят практически все марки ферротитана;
- Из полуфабриката выпускают сварочные электроды, изготавливают быстрорежущие, штамповые и инструментальные марки сталей. Ферротитан - это лучшее исходное сырье при выпуске сварочных электродов и ответственных конструкционных деталей, испытывающих в процессе эксплуатации большие нагрузки.